Берегите старые вещи. В них живет уходящая эпоха

В век интернета как-то совсем по другом я стал относиться к старым вещам, сделанным еще до того, как мир узнал слово “компьютер”. Эти милые артефакты механической эпохи помогают остановить привычный бег мыслей и взглянуть на мир расстояния в несколько десятков лет.

Воспоминаю времена, когда мой папа для того, чтобы нарисовать картину (а он любил рисовать, и у него неплохо получалось) сначала делал подрамник, натягивал на него холст, грунтовал его. При этом найти подходящую раму для картины было достаточно сложно.

Багетных мастерских наподобие Багетмастера в те времена не было. А магазины “Все для художника” были только в больших городах. Вот и висели в советских домах картины в рамах из плинтуса, вагонки и штапика. Однажды папа просто купил в магазине картину с репродукцией Левитана за 14 рублей ради собственно массивной золоченой лепной рамы. Изображение русского классика было безжалостно закрашено и вскоре на нем появилась репродукция другого русского классика Айвазовского. Мой папа любил рисовать море.

До сих пор у нас в шкафу лежит деревянный трехногий мольберт с горстью разной степени выдавленности скрюченных тюбиков масляной краски и гроздью выпачканых всеми цветами радуги иссохшихся кистей. Там же кусок льняной тряпки… и этот неповторимый запах маслянной краски. Запах возвращающий на 30 лет назад в солнечную комнату в только что выданной семье молодого инженера квартире. В солнечных лучах плавно плавают пылинки, посреди комнаты стоит деревянный мольберт с закрепленным на нем холстом. За мольбертом сидит мой папа и смешивает краски для получения нужного бирюзового оттенка. Это будет картина про море.