Gartner прогнозирует рост спроса на мобильные CRM-приложения

Как показывают результаты опроса, охватившего в начале 2013 г. более 2 тыс. IT-директоров, задача привлечения новых и удержания старых клиентов занимает 4-е место в рейтинге приоритетов компаний на 2013 г. Соответственно, растет и спрос на CRM-технологии.

По прогнозам Gartner лидерство в этой отрасли сохранится за salesforce.com. В 2012 г. компания заработала $2,5 млрд. – это на 26% больше, чем годом ранее – и стала лидером сегмента CRM. Тем самым сместив SAP, результаты которой были значительно скромнее — $2,3 млрд., и всего 0,1% годового роста. Такой успех стал возможен благодаря тому, что около 16% проектов крупнейших интеграторов (Accenture, IBM, Deloitte, Capgemini) уже работают на «облачной» CRM от salesforce.

Кроме того большинство компаний заинтересованы в распространении CRM на мобильные платформы. В краткосрочной перспективе можно ожидать резкого роста спроса на мобильные CRM-приложения, резюмируют специалисты Gartner.

Если в 2012 г. в магазинах приложений насчитывалось около 200 программ данного класса, то в 2014 г. оно предположительно увеличится до 1200. К 2016 г. более 50% доходов данного сегмента будет приходиться на SaaS-решения.

Для разработки успешных мобильных стратегий аналитики Gartner рекомендуют IT-руководителям:

 • принять во внимание потребности бизнеса и клиентов,

 • определиться с тем, кто будет владеть и управлять стратегией,

 • какой персонал и навыки необходимы для управления внешними партнерами, • оценить соответствующие риски.