Какой ресторан лучше - выбираем концепцию бизнеса

Хороший ресторан - понятие растяжимое. Кому подавай дорогой интерьер, парковку и живой звук, а кто-то не готов платить ни за что кроме хорошей еды. Опытные же рестораторы более практичны и говорят - в ресторане главное - место.

Кто же из них прав и в чем секрет успешного ресторана? Не берусь претендовать на объективность, но все же попробую собрать воедино все слагающие успешного ресторана.

1) Кухня. Как ни крути, но кухня - сердце любого заведения претендующего на то чтобы кормить людей. А на кухне главное - это повар. Хороший шеф, способный составить хорошее меню и наладить работу - обязательное условие успешного заведения. Без вкусных блюд и быстрой подачи не видать вам клиентов, каким бы стильным не был ваш интерьер и каким бы бойким не было место расположения.

2) Концепция (читай, стиль). Если кто ошибочно считает, что чем больше денег ввалить, тем больше будет клиентов, то ваше место у маркетинговой параши, уважаемые. Главное - идея. Привлекательная и проработанная. В основе идеи должен лежать какой-нибудь “вкусный” миф. Всегда отлично продавались национальные кухни. Но можно привязывать концепцию и к особенности блюд (мясных, вегетарианских, рыбных и т.п.) или подачи (рестораны самообслуживания, с открытой кухней, под открытым небом и даже в темноте :). На выбор концепции могут повлиять особенности региона или места расположения, близость узнаваемых достопримечательностей, наличие свободной ниши на рынке. Выбирать вам.

Кстати на днях заходил в один такой ресторан Николаева schultz.com.ua/kuda-byi-poyti. Добротная концепция пивного ресторана, удачная кухня, и отличное наполнение музыкальной программой. Вроде ничего такого, но просто, вкусно, уютно, весело. Основа концепции - собственная пивоварня. Браво.

3) Сервис. Все же ресторан это прежде всего общение живых людей. Поэтому ваш персонал должен в совершенстве знать тонкости своей профессии. Не скупитесь устраивать тренинги для персонала, не ленитесь устраивать планерки и разборы полетов. Внимательно следите за тем, как себя чувствуют ваши клиенты, старайтесь предоставить им максимум удобств. Все эти правила уже давно выписаны, просто следуйте им и старайтесь привносить в них что-то сверху. Это и есть - высший пилотаж.

4) Маркетинговая ниша. Каждая концепция имеет право на жизнь, но не везде. Бессмысленно делать дорогой ресторан, если в округе уже есть несколько популярных дорогих ресторанов, но не хватает фастфудов. Определите для кого вы будете работать. Чем точнее вы опишете своего клиента, тем лучше угадаете его запросы.